Помогите написать пожалуйста сочинение по прочитанному тексту.Выразите собственное мнение относительно позиции автора (согласны или не согласны вы с автором и почему?

Формы духовной жизни, как и формы творчества, бесконечно разнообразны.
Духовная жизнь – это общение с людьми, искусством, с осенним лесом и с
самим собой. Мы духовны, когда беседуем о чём-то дорогом с товарищем,
доверяя его уму и сердцу, и когда после сомнений и колебаний жертвуем
чем-то дорогим ради общего дела. Мы духовны, когда улыбаемся человеку,
чувствуя, что он одинок, и когда наслаждаемся тишиной вечерних полей. Мы
высоко духовны, когда чувствуем бесценность жизни и хотим оставить в
мире скромный отпечаток собственной личности. <…> И мы духовны,
когда, перечитывая любимый том, понимаем его по-новому.

Я
написал сейчас «духовная жизнь». А доступна ли она любому человеку? А
если доступна, то почему редки люди, создающие нечто великое в искусстве
или науке? Разве духовная жизнь не должна непременно рождать великие
ценности? А если должна, то она, видимо, удел избранных?

Подумаем о великом и обыкновенном, подумаем с «Войной и миром» в руках, стараясь быть соавторами Толстого.

Вот Николай Ростов после несчастливой игры в карты с Долоховым,
выигравшим у него целое состояние – сорок три тысячи, возвращается в
отчаянии домой. А дома поёт Наташа.

Николай Ростов не
отличается ни явственной духовностью Андрея Болконского, ни живой
изменчивостью души Наташи, ни оригинальностью ума и сердца Пьера
Безухова. Это самый обыкновенный человек – обыкновеннее, пожалуй, любого
из нас. И вот пение Наташи захватывает его настолько, что в мире
существует лишь её голос. Вот оно, настоящее, думает Николай, забыв
Долохова, карты, деньги…

И тут ожидает нас у Толстого нечто изумительное, абсолютно чудесное.

Весь мир сосредоточился для Николая в ожидании новой ноты, новой фразы. «Как она этот si возьмёт… Слава богу!»

И Николай, «не замечая того, что поёт, чтобы усилить этот si, взял
втору в терции высокой ноты». «Боже мой! Как хорошо! Неужели это я взял?
Как счастливо!» - подумал он. «Неужели это я?!» «Обыкновенный» Николай
Ростов совершает нечто удивительное, становится талантливее ярко
талантливой Наташи. «Неужели это я?!»

Да, это он.

Думаю, у любого из нас должна быть в жизни минута, когда мы становимся
талантливей человека, создавшего то, чем мы восхищаемся… Талантливее
Рембрандта, Моцарта, Лермонтова. И это ничуть не умаляет великих,
напротив, ведь именно они и помогли нам достигнуть фантастической
высоты. И ничего, что это лишь минута, не больше. И ничего, что она
может уже никогда не повториться, и ничего, что после неё мы не создадим
великого романа или великой симфонии; даже одна-единственная подобная
минута («Неужели это я?!») делает нас лучше, чище, духовнее.

  • да и издевательство  над вами  задают так много!!